Приветствую Вас, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Dmitriy-95 
Форум » Гарри Поттер » Разное » Магия
Магия
GothmogДата: Воскресенье, 05.02.2012, 11:46 | Сообщение # 1
Center
Зам.Главного Администратора
Валар
Группа: Администраторы
Сообщений: 1098
Награды: 13
Статус: Offline
Описание

В мире Гарри Поттера волшебные способности людей являются даром, духовной стороной личности человека. Любой волшебник является человеком прежде всего, просто, в отличие от маглов, он родился с даром волшебства.

Эти способности даются с рождением, им невозможно научиться, если их нет. Обычно они передаются по наследству, но не всегда. Иногда у обоих родителей волшебников рождается ребенок-сквиб, то есть человек, начисто лишенный магической силы, но обычно ребёнок становится волшебником, если таковым является кто-то один из его родителей. Иногда волшебники рождаются у маглов. Эта проблема породила вопрос так называемой «чистоты крови»: некоторые волшебники утверждают, что «маглорожденные» волшебники являются людьми «второго сорта» и не могут претендовать на место в волшебном сообществе.

Объективных подтверждений этому нет, в действительности многие маглорождённые, упомянутые на страницах серии, достигли в магии большего, чем их сверстники, имеющие «чистую» кровь. Многие из тех, кто «борется за чистоту крови» и называет себя «чистокровными магами», в действительности являются полукровками, возможно, во втором-третьем поколении. Наиболее вопиющий пример этого — сам главный злодей серии, лорд Волан-де-Морт, сын магла.

Для сотворения волшебства человек должен особым образом настроить свою психику, привести ее в определенное состояние. Использование волшебной палочки нужно для концентрации, а также указания цели заклинания. Опытные волшебники продолжают пользоваться ею, видимо, в силу привычки, хотя некоторым старым и очень мощным магам она, похоже, не нужна. В седьмой книге Дамблдор говорит Гарри, что «нет ничего, что волшебник не смог бы сотворить, не имея волшебной палочки, что он делает, имея ее».

Молодые волшебники, учась творить заклинания, должны научиться правильно произносить название заклинания, а также сделать совершенно определенный жест волшебной палочкой. В случае, если название произнесено неправильно, не с той интонацией, ударением или произношением, а так же если жест неточен, могут произойти совершенно ужасные вещи. Начиная с того, что заклинание выполнится не полностью, кончая тем, что страдает сам творящий заклинание или его сосед по классу.

Постоянными тренировками можно добиться четкости и отточенности сотворения магии. Именно этим и занимались члены Отряда Дамлдора в Выручай-комнате.

С ростом опыта волшебники могут переходить к невербальным заклинаниям. В этом случае заклинание произносится мысленно, а волшебной палочкой выполняется только жест.

При достижении определенного опыта и теоретического багажа возможно создание новых заклинаний. Например, Северус Снегг известен как автор мощного боевого заклинания Сектумсемпра а также некоторых других.

Категории магии

В интервьюДж. К. Роулинг упомянула, что магия имеет несколько категорий:

Заклинания (Spell) — является общим термином для данного вида магии.

Чары (Charm) — корректирует свойства объекта заклинания, не внося фундаментальных изменений в объект. Например, изменить цвет чашки — это charm, а превратить ее в крысу — это уже spell.

Заклятия (Hexes) — проявление темной магии. Включает порчу (jinxes), как проявление темных чар.

Проклятия (Curses) — черная магия в наихудшем своем проявлении.

Волшебные способности

Анимагия — искусство превращения в животное. Волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное — Анимаг.

Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным. Из-за сложности его изучения в двадцатом веке было всего семь официальных анимагов. В книгах упоминается только один из них — Минерва Макгонагалл.

Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. По всей видимости, она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.

Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным), в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы.

Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен также и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.

Существует заклинание, с помощью которого возможно обратное превращение в человека с помощью других лиц. Порой это превращение осуществляется помимо воли самого анимага. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке.

Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично. Наказание за уклонение от регистрации точно неизвестно, но можно предположить, что оно является суровым (Рита Скитер на год прекратила писать статьи, чтобы Гермиона не выдала её).
Различие трансфигурации и анимагии в том, что трансфигурированный волшебник теряет человеческие мыслительные способности и приобретает интеллект и мышление животного, в то время как анимаг способен продолжать мыслить по-человечески.

Одновременно с сохранением человеческого мышления анимаг получает способность общаться с обычными животными. Это ясно из необходимости нормального существования в анимагической форме, но степень владения такой способностью неизвестна. Известно, что Сириус Блэк в образе большого чёрного пса мог общаться на минимальном уровне с Живоглотом, котом Гермионы Грейнджер. Точная форма общения неизвестна.

В отличие от оборотня (например, Римуса Люпина), превращение себя в животное подконтрольно воле анимага, и не влияет на характер и психику личности; оборотень же в своей животной форме имеет другой склад психики и характера, и не помнит, кем он являлся до превращения.

Представители

Единственным указываемым в книгах зарегистрированным анимагом является Минерва Макгонагалл, которая умеет превращаться в полосатую кошку с отметинами вокруг глаз.
Также в книгах упоминаются несколько незарегистрированных анимагов:
Сириус Блэк — чёрный пёс;
Питер Петтигрю — крыса;
Джеймс Поттер — олень;
Рита Скитер — жук;

Роль в книгах

Про анимагию в первых двух книгах упоминаний нет (но Минерва Макгонагалл приходит в первой книге к дому Дурслей именно в образе кошки; кроме того, её превращение можно увидеть в первом фильме).
В третьей части анимагия становится более значительной. Профессор Макгонагалл впервые рассказывала об анимагии на своем уроке, под конец превратившись в кошку.

Также в третьей книге выясняется, что Джеймс Поттер (Сохатый), Сириус (Бродяга) и Питер (Хвост) были незарегистрированными анимагами. Люпин был оборотнем и чуть не укусил Снегга из-за шутки Сириуса.

Метаморфмагия — способность изменять черты своего лица (форму носа, цвет волос, форму бровей и т. д.) по своему желанию, не прибегая к заклинаниям или зельям.
В книгах о Гарри Поттере упоминается только о двух метаморфах: Нимфадоре Тонкс и её сыне Тедди Люпине.

Способности метаморфа, как и любого другого мага, сильно зависят от его психологического состояния. При сильной или длительной депрессии магические способности ослабляются, а то и вовсе исчезают.

Змееуст — человек, способный говорить со змеями на змеином языке (англ. parceltongue — парселтанг или серпентарго). Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение; самому же змееусту кажется, что он говорит со змеёй на родном языке. Дар, вероятно, врождённый и крайне редкий, обычно передаётся по наследству или вместе с магической силой (Гарри Поттер получил эту способность после нападения на него Волан-де-Морта). Как правило, его связывают с Темными искусствами (Dark arts), но известно, что некоторые добрые волшебники также обладали этим даром. Самым известным змееустом был Салазар Слизерин, именно поэтому символом его факультета «Слизерин» является змея.

В книгах о Гарри Поттере упоминается о следующих змееустах: Том Реддл, Гарри Поттер, Морфин Мракс, Марволо Мракс, Меропа Мракс, Салазар Слизерин. Рон Уизли тоже мог говорить со змеями, но это было лишь один раз, когда в седьмой книге он использовал парселтанг для того чтобы войти в Тайную комнату, так как там находились клыки Василиска, необходимые для разрушения крестража.

Во второй книге Гарри Поттеру удалось на змеином языке открыть Тайную комнату.

После смерти Волан-де-Морта Гарри Поттер потерял способность разговаривать на змеином языке, так как часть души Волан-де-Морта, находившаяся в Гарри, была уничтожена. Однако, в седьмой книге Рон Уизли говорил на языке змееустов, чтобы открыть дверь в тайную комнату, что говорит о том, что этому языку можно подражать.

Полёт — полет без помощи метлы или другого объекта — относительно редкая способность. Волан-де-Морт мог летать без помощи метлы или ковра, возможно, что это может делать и Снегг. Он в книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» выпрыгнул из окна с верхнего этажа, и Макгонагалл сказала, что он остался невредим; возможно, он узнал некоторые уловки от Волан-де-Морта, но скорее всего он воспользовался амортизирующими чарами (как Гермиона Грейнджер в эпизоде VII книги, где она падает с тележки во время ограбления банка Гринготтс), так как информация о том, что Волан-де-Морт умеет летать, вызвала массу удивления, хотя эпизод происходил позже. Заклинанием «Левикорпус» можно поднять вверх человека, но он не сможет собой управлять. Судя по фильму «Гарри Поттер и Орден Феникса», способность превращаться в столб дыма и лететь, вероятно, имеют Пожиратели смерти и члены Ордена Феникса (члены Ордена Феникса превращаются в белый дым, а Пожиратели смерти — в тёмно-серый). Возможно, что таким визуальным эффектом представляется явление трансгрессии (похожие эффекты были использованы во время сцены призвания воскресшим Тёмным Лордом Пожирателей в IV фильме). Также молодые волшебники могут летать еще задолго до поступления в Хогвартс, пример: Гарри Поттер, пытаясь убежать от Дадли, он взлетел на крышу школы, и его мать Лили, когда встретила Северуса Снегга, раскачавшись на качелях слетела с них и плавно приземлилась

Провидец — ведьма или волшебник с ясновидящей способностью предсказать будущие события. Предсказания, данные через эту способность, могут иногда быть самосбывающимися пророчествами, не все они осуществляются, в зависимости от выборов, сделанных упомянутыми. Это указывает, что провидец предсказывает возможные или вероятные события, по крайней мере в некоторых случаях.

Каждое пророчество, сделанное провидцем, зарегистрировано в стеклянной сфере и сохранено в Зале Пророчеств Отдела Тайн в Министерстве магии, по-видимому, в единственном экземпляре. Только человек, упомянутый в пророчестве, может дотронуться до сферы с ним; посторонний человек может сойти с ума от прикосновения, как это было с Бродериком Боудом.

Согласно словам Макгонагалл, истинные провидцы чрезвычайно редки. Сивилла Трелони — единственный провидец, показанный в книгах, хотя упомянуто, что пра-пра-прабабушка Сивиллы, Кассандра Трелони, была известным провидцем в своё время.

Легилименция — волшебный навык извлечения чувств и воспоминаний из другого человека — форма волшебной «телепатии». Это также позволяет передавать видения или воспоминания другому человеку, как реальные, так и воображаемые. Волшебник, владеющий легилименцией, может, например, обнаружить ложь и обман в другом человеке (путём «просмотра» реальных событий), воспоминания другого человека или ложные видения. Легилименция осуществляется при помощи заклинания «Легилименс» или невербально, без использования заклинания и палочки, в случае, если у волшебника достаточно навыков для невербального приминения Легилименции (как, например, у Альбуса Дамблдора или у Волан-де-Морта).

Маги, упомянутые в книгах и владеющие легилименцией: Альбус Дамблдор, Минерва Макгонагалл, Северус Снегг, Волан-де-Морт.

Превосходно владел легилименцией Волан-де-Морт — он, почти во всех случаях, немедленно узнаёт в течение бесед, если кто-то ему лжёт. Также в совершенстве этим навыком владел и Альбус Дамблдор, об этом мы узнаём из контекста книги.

Окклюменция — противонавык к легилименции, его пользователь может собрать (скрыть) эмоции или препятствовать легилименции обнаруживать мысли или воспоминания, которые противоречат словам или действиям.

Волан-де-Морт, Снегг, Дамблдор и Макгонагалл, как всем известно, являются весьма квалифицированными специалистами в легилименции и окклюменции.

Трансгрессия (иногда используется слово «аппарирование») — способ перемещения волшебника на большое расстояние считанные секунды. В оригинале способность называется Apparition / Disapparition, то есть «появление» и «исчезновение»; слово «трансгрессировать» введено переводчиками — по одной из версий, по аналогии с романом «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких.

Для перемещения волшебнику надо чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутнуться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку. Трансгрессия — сложное магическое действие и для того, чтобы его использовать, требуется сдать экзамен и получить разрешение. Экзамен по трансгрессии сдают только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста (в 17 лет волшебник считается совершеннолетним). В Хогвартсе обычно каждый год для шестикурсников организуются платные курсы трансгрессии, которые ведёт специальный инструктор из Министерства магии. В 1996—1997 учебном году им был Уилки Двукрест. Стоимость обучения — 12 галлеонов.

Наиболее частая ошибка новичков — так называемый «расщеп», когда та или иная часть тела остаётся на точке старта. Это происходит при недостаточной концентрации внимания. Он устраняется применением некоего заклинания, при использовании которого появляется облако лилового дыма. Некоторые волшебники предпочитают вообще не связываться с трансгрессией именно из-за таких вот её «сюрпризов».

Хотя непосредственно в процедуре трансгрессии волшебная палочка не используется, её наличие необходимо, по крайней мере, для неопытных волшебников для успешной трансгрессии.

Существует ещё так называемая «парная трансгрессия», когда один волшебник переносит не только себя, но и другого человека (в редких случаях — несколько человек). Для такого «багажа» навыки трансгрессии необязательны, следует только очень крепко держаться за «поводыря».

Правила хорошего тона предписывают волшебникам не трансгрессировать прямо в дом к другим волшебникам, а появляться где-нибудь невдалеке и последние несколько метров проходить пешком.
Трансгрессировать в пределах Хогвартса невозможно из-за наведённых на замок чар.

Очарование вейлы — способность, приписываемая вейлам, например, бабушке Флёр Делакур. Она используется, чтобы очаровать мужчин, подобно древнегреческим Сиренам в Одиссее.

Редкий мужчина способен противостоять магии вейлы, особенно если она захочет, шутки ради, покорить его сердце. Но вот разгневанная вейла выглядит совершенно иначе. Лицо её вытягивается в остроклювую злобную птичью голову, а из плеч вырастают чешуйчатые крылья. К тому же в этом состоянии вейла может и швырнуть в обидчика горстью магического огня.

Волосы вейлы можно использовать как «начинку» для волшебных палочек (одно это говорит о том, насколько магически сильны вейлы), но мастер Олливандер говорит, что палочки с волосом вейлы внутри получаются очень уж темпераментные.

Непреложный Обет — закреплённая с помощью чар клятва, нарушить которую невозможно: нарушителя ждёт неминуемая смерть.

В книге «Гарри Поттер и Принц-Полукровка» обет Северуса Снегга Нарциссе Малфой происходил следующим образом: Снегг и Нарцисса стали на колени лицом к лицу и взялись за руки (правой за правую). Беллатриса Лестрейндж, присутствовавшая при этом, коснулась палочкой сплетённых рук. Белатрисса спрашивала: «Обещаешь ли ты…?»; Снегг отвечал: «Обещаю». С каждой клятвой из палочки вырывался язык пламени и, сплетаясь с предыдущими, обвивал руки «…словно раскалённая докрасна проволока, <…> словно верёвка, словно огненная змея».

Тёмные искусства — это заклинания и магические практики, способные причинить вред другим людям и используемые, как правило, со злыми намерениями. Волшебников, использующих Тёмные искусства, называют тёмными магами. Наибольшего могущества из них достиг лорд Волан-де-Морт.

Тёмной магией в мире волшебников обычно называют те заклинания, которые способны причинить существенный вред человеку или заставить его осуществлять определённые действия вопреки собственной воле. Заклинания, которые могут парализовать человека, оглушить его или обезоружить, в сообществе волшебников не считают тёмной магией. Для тёмной магии большое значение имеет то, какие чувства испытывает волшебник, применяющий заклятие. Так, например, Гарри Поттер применил против Беллатрисы Лестрейндж заклятие Круциатус, но оно оказалось очень малоэффективным в его исполнении — поскольку, по словам самой Беллатрисы, нужно желать причинить боль и испытывать наслаждение от страданий другого человека, и лишь тогда заклятие сможет подействовать в полную силу. Занятие тёмной магией может изуродовать душу и тело, как это произошло с Волан-де-Мортом.


Верховный военачальник Ангбанда.
 
Форум » Гарри Поттер » Разное » Магия
Страница 1 из 11
Поиск: