Приветствую Вас, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gothmog  
Форум » Энциклопедия » История Средиземья » Наместники Гондора
Наместники Гондора
GothmogДата: Среда, 25.01.2012, 20:10 | Сообщение # 1
Center
Зам.Главного Администратора
Валар
Группа: Администраторы
Сообщений: 1098
Награды: 13
Статус: Offline
НАМЕСТНИКИ

Род Наместников выводят от Турина, наместника Минардила (1621-1634); Турин был уроженцем земли Эмин-Арнен, в жилах его текла нуменорская кровь. В последующие годы короли всегда выбирали себе Наместников из его потомков, а со времен Пелендора эта должность стала наследственной и переходила от отца к сыну или ближайшему наследнику.

Каждый новый Наместник, вступая в должность, присягал, что будет править "от имени короля и до его возвращения". Однако очень скоро эти слова стали просто частью церемониала, которой не придавали особого значения, ибо Наместники имели полную власть, равную королевской. Несмотря на это, в Гондоре сохраняли веру в то, что король еще вернется; кое-кто помнил о существовании Северной ветви рода, ходили слухи, что потомки Исилдура живут, скрываясь в лесах. Наместники предпочитали эти слухи не замечать. Однако ни один из них не позволил себе сесть на королевский трон или коснуться короны и жезла. Символом наместничества служил белый посох; на белом полотнище флага Наместников не было никаких изображений, в то время как на черном стяге королей изображалось цветущее белое дерево под семью звездами.

После уже упомянутого Мардила Степенного, которого считают родоначальником, сменилось еще двадцать четыре Наместника; двадцать шестым и последним стал Денетор II. Первоначально их правление протекало мирно, Худой Мир еще длился, Саурон отступил перед Советом Мудрых, а Призраки Кольца бездеятельно таились в долине Моргул. Лишь при Денеторе I начались беспрестанные стычки на границах, хотя войны никто открыто не объявлял.

К концу правления Денетора I из Мордора выплеснулось племя Уруков, черных орков невиданного роста и силы, в 2475 году они вторглись в Этериен и захватили Осгилиат. Боромир, сын Денетора (это в его честь был назван сын Денетора Второго, входивший в отряд Хранителей), разгромил орков и очистил Этериен, но Осгилиат был окончательно разрушен, а большой каменный мост рухнул. Боромир был выдающимся правителем, его побаивался даже вождь Девятки. Благородный, статный, крепкий и духом, и телом, в одном из сражений он был ранен отравленным моргульским клинком, и это сократило его жизнь; истерзанный страданиями, он лишь на 12 лет пережил своего отца.

После него долго правил Кирион, осторожный и разумный; однако ему немного удалось сделать, ибо Гондор уже был заметно стеснен в движениях. Кирион заботился об охране границ, но отбивать удары врагов, а вернее, тайной силы, которая их направляла, ему было уже не по плечу. Корсары грабили побережье, но главная опасность грозила Гондору с севера. На обширных равнинах Рованиона, между Лихолесьем и рекой Быстрой, жили теперь дикие племена, полностью подчиненные Дол-Гулдору. Ряды их все росли, к ним присоединялись новые орды с Диких Полей, а народ Каленардона вымирал. Кирион с величайшими усилиями удерживал берег Андуина. В 2510 году, предчувствуя бурю, Кирион послал гонцов на север, но было уже поздно. Построив множество плотов и лодок, Дикие толпами переправились через Андуин, разбили заградительные отряды Гондора и преградили дорогу войскам, идущим с юга, - гондорцы оказались отброшенными до реки Мутной, где на них напали еще и орки (горные), но тут подоспела нежданная помощь. Впервые в Гондоре услыхали боевой клич ристанийцев. Эорл Юный во главе своей конницы разогнал вражескую орду и выбил ее из Каленардона. В благодарность за это Кирион отдал освобожденные земли во владение Эорлу, который поклялся хранить союз и верность Гондору.

При Берене, девятнадцатом наместнике, Гондор оказался в еще большей опасности. Три флотилии корсаров, исподволь приготовившись, напали из Умбара и Харада на побережье; во многих местах им удалось высадиться, на севере они дошли до устья Изены. Одновременно было совершено нападение на Ристанию с запада и с востока, так что пришлось Эорлингам отступить в долины Белых гор. В этом году - 2758 - Долгая Зима принесла ранние морозы и метели, и длилась она около пяти месяцев. Хельм с плоскогорья Рохан и двое его сыновей погибли на войне, смерть и опустошение воцарились в Эриадоре и Рохане. Однако в Гондоре, расположенном к югу от гор, было немного легче, и еще до наступления весны Берегонд, сын Берена, разгромил захватчиков и сразу же выслал подкрепление в Ристанию. Берегонд был лучшим воителем Гондора после Боромира, и поэтому после его вступления в должность наместника в 2763 году страна стала быстро оживать. В Ристании раны войны затягивались медленнее. Поэтому Верен охотно принял предложение Сарумана и отдал ему ключи Ортханка. С этого времени (2759 год) Саруман хозяйничал в Изенгарде.

При Берегонде разгорелась война гномов с орками в Мглистых горах (2793-2799); на юге об этом узнали лишь тогда, когда удирающие из Нандогириона орки попытались пробиться через Ристанию к Белым горам, чтобы там осесть. Много сражений прокатилось по долинам, пока удалось разделаться с непрошенными гостями. После смерти Белектора II? двадцать первого наместника, в Минас-Тирите увяло Белое Древо; нового семени отыскать не удалось, и засохшим ствол оставили на месте "до возвращения короля".

При Турине II враги Гондора снова зашевелились. Саурон набирался новых сил, приближалось возрождение его власти. Лишь немногие отважные люди жили еще в Этериене, большинство перебралось на западный берег Андуина, спасаясь от набегов мордорских орков. Именно в этот период Турин построил в горах тайные укрытия для своих воинов - дольше всех прослужили пещеры Эннет-Аннун. Турин также укрепил остров Каир-Андрос, что способствовало обороне Этериена. Но теперь Гондору угрожали с юга; вожди Харада заняли южные провинции, а на реке Порос беспрерывно вспыхивали стычки. Когда значительные силы орков проникли в Этериен, ярл Ристании Фольквин, верный давнему союзу, выслал большой отрад конницы в Гондор. С его помощью Турин одержал победу у брода через Порос, но в этом бою полегли оба сына Фольквина. Ристанийцы похоронили братьев-близнецов по обычаю своего народа, насыпав над ними высокий курган. Долгие годы высился он над рекой, и враги Гондора не осмеливались пользоваться этим бродом.

После Турина наместником стал Тургон, но из его правления запомнилось лишь то, что за два года до его смерти Саурон восстал и вернулся в Мордор, где давно уже все было готово к приему Властелина Тьмы.

Вновь отстроился Барад-Дур, проснулась Роковая Гора, последние жители покинули Этериен. После смерти Тургона Саруман объявил себя владельцем Изенгард и взялся превращать его в неприступную твердыню.
Эктелион II, сын Тургона, был разумным правителем. Все силы, какие еще оставались в его распоряжении, он использовал для укрепления границ. Он охотно принимал на службу людей из ближних и дальних краев, а тех, кто оказывался достоин доверия, щедро награждал и отличал. Особенно дельную помощь и советы получал Наместник от одного военачальника, которого полюбил сильнее, чем других. Гондорцы прозвали его Торонгил, Звездный Орел, ибо был он в движениях быстр, глаз имел острый, а на плаще носил аграф в виде звезды; но никто не знал ни его подлинного имени, ни родины. Ко двору Эктелиона он явился из Ристании, где до того служил ярлу Тенгилу, но уроженцем Ристании не был. На море и на суше он прославился как выдающийся воитель, люди охотно шли за ним; однако незадолго до смерти Эктелиона он исчез так же таинственно, как и появился. Торонгил часто убеждал Эктелиона, что умбарские мятежники - угроза и для Гондора, и для его ленных владений на юге, которая может оказаться смертельной, если Саурон открыто начнет войну. Наконец Наместник позволил ему собрать флот; напав на Умбар врасплох, гондорцы сожгли большую часть стоявших в порту корсарских судов. В бою на берегу Торонгил убил коменданта порта, а затем отступил, понеся незначительные потери. Однако, когда флот на обратном пути свернул к Пеларгиру, он, к удивлению и огорчению воинов, сообщил, что не может вернуться в Минас-Тирит, где его ждут почести и награды. Он послал гонца к Эктелиону и передал такие прощальные слова: "Меня призывают иные обязанности, и много, верно, воды утечет, много опасностей придется преодолеть, пока я вернусь - если мне вообще суждено вернуться". Никто не знал, что за обязанности призывали его, куда он направился; попрощавшись с соратниками, он переправился на лодке через Андуин и удалился. В последний раз его видели стоящим на берегу, лицом к Стране Тени. В Минас-Тирите весть об уходе Торонгила вызвала большую печаль; это была тяжкая утрата для всех - кроме Денетора, сына Эктелиона, который в это время был уже зрелым мужем и готовился принять власть, что и случилось спустя четыре года, после смерти Эктелиона.

Денетор был статным, горделивым, решительным; уже давно не видали в Гондоре правителя столь королевской внешности. Притом он был мудр, прозорлив, начитан. Денетор с Торонгилом казались похожими, как братья; но чужеземцу постоянно доставалось первое место и в сердцах людей, и в душе Эктелиона. Многие гондорцы считали тогда, что Торонгил устранился, чтобы не дождаться минуты, когда соперник станет Наместником и его повелителем; но на самом деле Торонгил не соперничал с Денетором и не стремился подняться выше того звания, которое он сам себе присвоил, - слуги Эктелиона. Только в одном вопросе он резко разошелся с Денетором: по его мнению, нельзя было верить Саруману Белому из Изенгарда и стоило завести дружбу с Гэндальфом Серым; Денетор же никогда не дружил с Гэндальфом, и после смерти Эктелиона мага принимали в Минас-Тирите не особенно радушно. Гораздо позже, когда тайное стало явным, многие считали, что Денетор, одаренный проницательным умом, видящий дальше и глубже многих, уже тогда открыл, кем был таинственный пришелец, и подозревал, что Торонгил с Митрандиром плетут заговор, стремясь отстранить его от власти.

Когда Денетор стал Наместником (2984), то проявил себя сильным властителем и уверенно держал бразды правления. Говорил он мало, советы всегда выслушивал, а затем поступал, как считал нужным. Женился он поздно (2976), взяв в жены Финдуилас, дочь Адраэля, конунга Дол-Амрота. Она была прекрасна и добра, но умерла, прожив всего двенадцать лет после свадьбы. Денетор по-своему любил ее больше всего на свете, разве что старшего из сыновей, которых она ему подарила, любил он больше. Однако со стороны казалось, что Финдуилас угасает в каменном городе, словно цветок побережья, пересаженный на бесплодную скалу. Тень Мордора пугала ее, и она с тоской вспоминала родимые приморские края...

После смерти жены Денетор помрачнел и замкнулся еще сильнее; он проводил целые дни, размышляя в своей башне, предчувствуя неотвратимое нападение Мордора. Позже распространилось мнение, что Денетор, желая получить знания, излишне уверенный в себе, рискнул заглянуть в палантир Белой Башни. Никто из его предшественников на это не отваживался, даже короли Эарнил и Эарнур не пользовались своим кристаллом после того, как пал Минас-Этер и палантир Исилдура попал в руки Врага, - ибо кристалл, хранившийся в Минас-Тирите, или палантир Анариона, был теснее всего связан именно с тем, который теперь принадлежал Саурону. Так Денетор нашел способ узнавать обо всем, что творится в его государстве и даже далеко за его пределами; люди поражались его проницательности, но дорого заплатил за это Наместник, постаревший раньше времени, истощенный непосильным состязанием с волей Саурона. Гордость и отчаяние одновременно росли в его душе, и в конце концов все прочие дела заслонило перед ним это соперничество с Барад-Дуром; он более не верил никому, кто, противостоя Саурону, не служил непосредственно Гондору.

Тем временем назревала Война за Кольцо, а сыновья Денетора выросли и возмужали. Боромир, старший на пять лет, был похож на отца красотой и гордостью, но и только. Характером он более напоминал короля Эарнура - как и тот, Боромир не собирался заводить семью и превыше всего любил военное искусство; отважный и сильный, он был равнодушен к древним книгам, хотя с удовольствием слушал истории о битвах былых времен. Младший, Фарамир, напоминал брата внешностью, но не нравом. Он умел читать в сердцах так же ясно, как и его отец, но то, что ему открывалось, вызывало у него не презрение, а жалость. Он был мягок в обращении, любил книги и музыку, и потому многим казалось, что мужеством он уступает Боромиру.

На деле это было совсем не так, но он не искал славы и не желал бессмысленно подвергаться риску. Когда Гэндальф посещал Минас-Тирит, Фарамир встречал его приветливо и учился у него; это, как и многие другие черты младшего сына, очень не нравилось Денетору.

Однако братья искренне любили друг друга с детских лет. Боромир всегда поддерживал и защищал Фарамира. И в юности не было между ними и тени зависти или соперничества за любовь отца или признание народа. Фарамиру казалось, что никто в Гондоре не может сравниться с его братом, наследником, предводителем Гвардии Белой Башни. Так же считал и сам Боромир. Впоследствии события показали, что оба заблуждались. Но обо всем, что случилось с братьями в ходе Войны за Кольцо, уже рассказано выше. После завершения войны пришел конец и наместничеству, ибо наследник Исилдура вернулся и королевство возродилось, а над башней Эктелиона реет с тех пор стяг с Белым Древом и семью звездами.

Пелендор, 1998, правил год после смерти Ондогера и убедил гондорцев не признавать претензии Арведуи Арнорского на трон Гондора;
Верондил Охотник, 2029;
Мардил Степенный, первый наместник, правивший всей страной. Его преемники отказались от употребления эльфийских имен.
Правители-наместники:
Мардил, 2080;
Эрадан, 2116;
Эрион, 2148;
Белегорн, 2204;
Турин 1,2244;
Турин 1,2278;
Хадор,2395;
Барагир, 2412;
Дэор, 2435;
Денетор I, 2477;
Боромир, 2489;
Кирион, 2567. При Кирионе ристанийцы заселили земли Каленардона;
Галлас, 2605;
Турин И, 2628;
Белектор I, 2655;
Ородрет, 2685;
Эктелион 1,2698:
Эльгамон, 2743;
Верен, 2763;
Берегонд, 2811;
Белектор И, 2872;
Тарондир, 2882;
Турин II, 2914;
Тургон, 2953;
Эктелион II, 2984;
Денетор II - последний из Наместников. Сын его, Фарамир, стал князем области Эмин-Арнен, наместником короля Элессара; Четвертая Эпоха, 82.


Верховный военачальник Ангбанда.
 
Форум » Энциклопедия » История Средиземья » Наместники Гондора
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: