Приветствую Вас, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gothmog  
Форум » Энциклопедия » Сражения » Нирнаэт Арноэдиад (Бессчётные слезы)
Нирнаэт Арноэдиад
GothmogДата: Среда, 25.01.2012, 16:12 | Сообщение # 1
Center
Зам.Главного Администратора
Валар
Группа: Администраторы
Сообщений: 1098
Награды: 13
Статус: Offline
Нирнаэт Арноэдиад (Бессчётные слезы) — Пятая крупная битва в Войнах Белерианда. Произошла между эльфами и союзными им людьми (и частично гномами) с одной стороны, и Мелькором и его сторонниками, с другой. Мелькор одержал решительную победу.

Весть о том, что Берен и Лютиэн похитили Сильмарилл из Железной Короны Моргота, быстро разнеслась по всему Белерианду. Узнав об этом, Маэдрос воспрянул духом, уверив себя в том, что Моргот не так уж и непобедим. Но Маэдрос понимал, что поодиночке эльфийские королевства слабы, и лишь объединившись, они, как он полагал, смогли бы разгромить Моргота и вернуть оставшиеся Сильмариллы. И он начал объединять эльдар, людей и гномов.

Союз, который он создал, был назван «Союз Маэдроса». Однако он получил меньше помощи, чем рассчитывал: из-за Келегорма и Куруфина Ородрет не пожелал выйти на битву. Лишь небольшой отряд, ведомый Гвиндором, представлял Нарготронд (но, тем не менее, шёл под знаменем Фингона). Из-за неудачного посольства не пожелал отправлять на битву своих людей и Тингол. Лишь Маблунг и Белег пошли под знамена Фингона.

Помогли зато Маэдросу как никто другие гномы — и воинской силой, и оружием. Также под стяг Маэдроса встали люди из племен Бора и Ульфанга, призвавшие с востока множество своих сородичей, а на западе Фингон заключил союз с Химрингом и Дор-Ломином — так что множество людей из Домов Хадора и Халет присоединились к Союзу. Пришли вести и к Тургону, и Гондолин начал готовиться к войне.

Замысел Маэдроса и расположение войск

Маэдрос рассчитывал атаковать Ангбанд сразу с двух сторон: из долины Сириона и крепости Барад Эйтель на западе должно было атаковать воинство Фингона, а из Маглоровых Врат на востоке должны были атаковать отряды Маэдроса. Он задумывал промчаться через весь Анфауглит с развернутыми стягами, выманить все рати Ангбанда на равнину и в определённый момент подозвать армии Фингона, дабы он атаковал орков с запада. Таким образом, легионы Ангбанда оказались бы словно между молотом и наковальней. Сигналом для выступления Фингона должен был послужить огонь огромной сигнальной башни в Дортонионе.

Начало

На рассвете летнего Солнцестояния войска Союза Маэдроса были уже выстроены по обе стороны Анфауглита. Фингон уже ждал сигнала, но не ведал, что Маэдрос, обманутый Ульдором Проклятым, медлил. В это время армия Гондолина вышла из Тумладена и присоединилась к армии Фингона. Воспрянул тогда Фингон духом и прокричал: «Утулиэ’н ауре! Аййа эльдалиэ ар Атанатари, утулиэ’н ауре! День пришел! Узрите, народы Эльдар и Отцы Людей, день пришел!». Крик это подхватило все его воинство: «Аута и ломэ! Исчезает тьма!». В этот момент Моргот, которому уже были известны многие замыслы врагов, решил, что настал час, и уверенный в том, что Ульфанг с сыновьями задержали Маэдроса, выслал к Хитлуму авангард. Нолдор, завидев это, возжелали атаковать орков на равнине, но Хурин предостерёг их, что лучше будет, если атаки врага будут захлёбываться, снова и снова разбиваясь о скалы обороны, так как армия Фингона расположилась на возвышенности между топями Сереха и Барад Эйтель.

Но Моргот приказал предводителю авангарда западного крыла во что бы то ни стало выманить Фингона до того, как начать атаку. К несчастью, на передовой стоял Гвиндор из Нарготронда, брат Гелмира, захваченного в плен при Дагор Браголлах. Именно его несли с собой орки, и на глазах у всех (и в первую очередь у Гвиндора) отрубили ему сперва руки и ноги, а затем и голову. Гвиндора охватил гнев, и он погнался за врагом, а за ним многие эльфы. Они нагнали посланцев и перебили их, после чего врезались в гущу вражеского войска. Видя это, всё воинство Фингона обрушилось на легионы врага.

Натиск их оказался настолько неожиданным и яростным, что все планы Моргота чуть не пошли прахом. Ранее, чем войско, посланное Морготом в авангард, получило подкрепление, оно было отброшено, и стяги Фингона пересекли Анфауглит и взмыли у подножия Тангородрима. Гвиндор, вместе с отрядом Нарготронда, прорвались дальше всех, до самых ворот, и устроили резню на ступенях, перебив всю стражу. Но из множества тайных ходов из Ангбанда выползли новые полчища, и отряд Гвиндора попал в западню. Все, кроме Гвиндора, были перебиты, а его самого взяли в плен. После этого Моргот выслал основные силы, и Фингон был отброшен назад.

Развитие событий

На четвёртый день сражений началась Нирнаэт Арноэдиад. Воинство Фингона спешно отступало. С наступлением ночи, на пятый день, орки окружили воинство Хитлума и начали сжимать кольцо. Надежда пришла с пением труб Гондолина — Тургон со своим отрядом всё это время стоял в теснине Сириона, удерживая своих воинов от опрометчивой атаки.

Ныне он стал пробиваться на помощь своему брату, прорубая ряды орков. В тот момент, когда в сердце битвы встретились Тургон и Хурин, стали слышны трубы Маэдроса с востока — и надежда окрепла в сердцах воинов. В тот день Союз мог бы и победить; ибо орки дрогнули и натиск их ослаб, а иные были уже готовы бежать. Но когда воинство Маэдроса обрушилось на орков, Моргот выслал последние силы, и Ангбанд опустел. Вышли варги со своими всадниками, балроги и драконы, и Глаурунг, который окреп со времени Дагор Браголлах. Глаурунг прошёлся меж воинствами Фингона и Маэдроса и разделил их.

Однако победу Морготу одержать помог не балрог, варг или дракон, а человек. Многие истерлинги бежали с поля боя, охваченные страхом; сыновья же Ульфанга, перейдя на сторону Моргота, атаковали с тыла сыновей Феанора. И все же Маглор убил Ульдора Проклятого, а сыновья Бора, верные Маэдросу, убили Ульфаста и Ульварта, прежде чем погибли сами. Но до этого Ульдор собрал новые силы смуглолицых, подоспевших с востока, и атаковал Маэдроса. Таким образом, воинство Маэдроса было атаковано с трёх сторон и полностью разбито. Но сыновья Феанора выжили и отступили к горе Долмед.

Стоит отметить, что из всего прочего воинства дольше всех держались гномы Белегоста и тем стяжали себе великую славу. Не будь гномов, Глаурунг уничтожил бы всех оставшихся нолдор. Окружив дракона со всех сторон, гномы обрушивали на него сокрушительные удары громандных секир — даже прочная чешуя не была надежной защитой от подобных атак. В ярости Глаурунг сбил Азагхала, короля Белегоста, и прополз по нему, но тот последним усилием воли вонзил кинжал ему в брюхо и распорол его. В страхе бежал Глаурунг с поля боя, а за ним многие твари Моргота. Гномы унесли тело Азагхала прочь от поля брани.

Финал

На западе Фингон и Тургон бились против войска, уже втрое превосходящего силы, оставшиеся у них. Явился Готмог, вогнав чёрный клин между воинствами эльфов, окружив Фингона и отбросив Тургона и Хурина к топям Серех, после чего атаковал Фингона.

…Затем он двинулся на Фингона. Страшен был этот поединок. Вся стража Фингона погибла, и он остался один и сражался с Готмогом, покуда другой балрог, подкравшись сзади, не хлестнул его огненным бичом. Тогда Готмог зарубил Фингона чёрной секирой, и белый пламень вырвался из разрубленного шлема короля. Так пал Фингон, Верховный Владыка нолдор, и тело его вбили в песок булавами, и голубой с серебром стяг втоптали в лужу его же крови. («Сильмариллион»).

Битва была окончательно проиграна, но Хурин и Хуор вместе с Тургоном ещё держались, из-за чего Моргот не мог захватить теснину Сириона. В конце концов, по велению Хурина и Хуора Тургон вместе с остатками своего воинства и воинства Фингона отступил, и пока люди Хуора и Хурина сдерживали натиск врага, скрылся, уйдя вниз по теснине Сириона и далее через врата Гондолина, окончательно скрывшись от Моргота. А Хуор с Хурином и людьми Дор-Ломина продолжали сдерживать натиск врага, пока не пали все, кроме Хурина, и Хуор был убит отравленной стрелой, поражённый в глаз. Долго ещё держался Хурин, и каждый раз, убивая очередного противника кричал: «Аурэ энтулува! День настанет вновь!». 70 раз прозвучал этот клич, но в конце концов орки схватили Хурина живым, буквально завалив его своими телами, и связанного утащили в Ангбанд. Так, когда солнце закатилось за море, окончилась битва Нирнаэт Арноэдиад.

Последствия

Союз Маэдроса распался, и войска Сыновей Феанора были рассеяны. Никто из ушедших на битву халадинов не вернулся в Бретиль. Тем не менее, там продолжали жить остатки народа Халет. Не вернулся никто и в Хитлум. Но там обосновались истерлинги, верные Морготу. Орки беспрепятственно бродили по всему северу Белерианда, и доходили даже до Нан-Татрена, Края Ив, и границ Оссирианда. А спустя год после Нирнаэт Арноэдиад орки Моргота осадили и разорили гавани Фаласа Бритомбар и Эгларест, после чего эльфы, жившие там, отступили на остров Балар и в гавани Сириона. Нарготронд и Дориат однако продолжали стоять, но не тревожили они Моргота так, как тревожил его Гондолин.

По велению Моргота орки собрали тела всех, кто пал в Великой Битве, их оружие и доспехи и сложили посредине Анфауглита огромный курган. Издали виден был он, и нарекли его эльфы Ход-эн-Ндегин, Курган убитых, и Ход-эн-Нирнаэт — Курган слёз.

Поражение Союза положило начало окончательному разорению Белерианда.


Верховный военачальник Ангбанда.
 
Форум » Энциклопедия » Сражения » Нирнаэт Арноэдиад (Бессчётные слезы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: